Молодежный портал Molod - логотип  
Вход в личный кабинет
 
Наш ответ Тарантино

Случилось, наконец, то, что так долго ждал российский зритель, уставший от боевиков и слезливых голливудских мелодрам – российский кинематограф ожил. Стали появляться интересные картины и новые имена. Своеобразным прорывом и, можно сказать, открытием стала работа режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение», по достоинству оцененная жюри на последнем Венецианском кинофестивале, где она получила главный приз. Не стал исключением и прошедший совсем недавно Московский кинофестиваль, в конкурсной программе которого приняли участие сразу три российские ленты.

Для молодого российского зрителя отечественное кино сегодня представляет загадку, которую им еще только предстоит разгадать. Большинство отечественных сериалов, которые заполонили в последнее время телеканалы, ничему не учат современную молодежь, нанося ей невосполнимый вред. Все они являются лишь плохой копией американских боевиков и латиноамериканских мыльных опер.
Сейчас при поддержке государства активно идет процесс возрождения российского кинематографа, стали появляться новые имена: Звягинцев, Учитель, Рогожкин, Месхиев. Лишний раз это подтвердил московский кинофестиваль, на котором российское кино, помимо конкурсных картин, было широко представлено во внеконкурсной программе. Воспитание молодежи в духе патриотизма и любви к своей Родине стало одним из основных лейтмотивов отечественных кинолент, принявших участие в кинофоруме.

Многие кинокритики прочили победу фильму Марии Разбежкиной «Время жатвы», снятого в одной из отдаленных чувашских деревень. Эта картина о нашей истории и о людях, которые ее делали. В ней снимались непрофессиональные актеры – жители нескольких чувашских деревень, и лишь на главную роль – комбайнерки Тоси режиссер фильма пригласила профессиональную актрису Людмилу Моторную. Сюжет фильма довольно прост: идет рассказ о жизни послевоенной деревни, где комбайнеркой работает главная героиня фильма. Она каждый год становится передовиком производства, и ей вручают переходящее Красное Знамя.
В отличие от прежних советских кинолент, в картине Марии Разбежкиной зритель не увидит пафоса послевоенных строек или героических подвигов. Здесь речь идет совсем о другом, чем-то очень сокровенном, личном. Авторы фильма попытались рассказать свою историю о простых людях из глубинки, их печалях и радостях. Оригинальная музыка к фильму, написанная молодым композитором Антоном Силаевым, помогает лучше понять внутренний мир героев фильма «Время жатвы». Думается, что картина еще получит достойную оценку на международных кинофестивалях и у российских зрителей.

На нынешнем кинофестивале один из ведущих российских актеров Владимир Машков предстал в новом качестве – режиссера. Его фильм «Папа» повествует о жизни провинциальной еврейской семьи и снят по мотивам пьесы советского поэта и драматурга Александра Галича. У завскладом Абрама Шварца подрастает талантливый сын. Он ходит в музыкальную школу, играет с ребятами в футбол, вообщем, живет обычной для его сверстников жизнью. А еще у него есть скрипка. Она в его руках буквально оживает, заставляя людей буквально плакать, и позволяет отцу надеяться на то, что сыну уготована карьера скрипача-виртуоза. Однако, жизнь вносит свои коррективы: начинается война и старика-отца немцы расстреливают в гетто. Его сын уходит в действующую армию и получает тяжелое ранение. С мечтами о карьере скрипача приходиться расстаться навсегда.

2 r0b0ts

Новый фильм Дмитрия Месхиева «Свои» тоже о войне. И это не случайно. Начавшееся возрождение России подтолкнуло отечественных кинематографистов к новому переосмыслению российской истории и роли в ней обычных людей. Фильм о непростых человеческих взаимоотношениях, о долге и нравственной силе человека в период тяжелых испытаний.

Не все герои картины смогли сохранить человеческое достоинство и с честью выйти из тяжелых испытаний, которая принесла война. Такими перед нами предстают политрук в исполнении Константина Хабенского и оперуполномоченный НКВД, которого с тонким психологизмом сыграл Сергей Гармаш. И, напротив, сельский староста (Богдан Ступка), поступивший на службу немцам, на поверку оказавшийся большим патриотом, чем герои в исполнении Хабенского и Гармаша.
Это не просто хорошая картина, а, пожалуй, нечто большее. Скорее это документ. В нем режиссер не пытался, в отличие от голливудских режиссеров, просчитать реакцию зрителей. Он просто честно попытался рассказать историю о войне всем нам так как он ее видит и понимает человек не воевавший, который знает ее лишь по рассказам и кинофильмам. И совсем не случайно, на торжественной церемонии закрытия культовый режиссер Алан Паркер отметил мастерство и высочайший профессионализм режиссера. «Это не только лучший фильм, но еще и один из лучших фильмов, которые я видел за последнее время», -сказал он.

Популярные публикации

 Технология «Пикапа»

 Как вязать галстуки

 Японская диета

 Как составить резюме

 Ваша «оболочка» или имидж мужчины

 Челки

 "Серые" мобилы

Источник Евгений Колобов. Molod
Публикация 17 ноября 2011
Последнее обновление 28 ноября 2011
Обсуждение: Наш ответ Тарантино

Участие в этом проекте!
О Molod... Контакты Размещение рекламы Наши Друзья Правовая Информация Спонсоры