Молодежный портал Molod - логотип  
Вход в личный кабинет
Арест
Жестокость как путь к человеку

Путь к разумному существу часто оборачивался тупиком. Есть версия, что таким тупиком были людоеды-неандертальцы, так как были слишком агрессивны и жестоки, даже по отношению к себе подобным.

Новейшие исследования антропологов показывают, что эволюция развития Хомо Сапиенса не раз прерывалась. Путь к разумному существу часто оборачивался тупиком. Есть версия, что таким тупиком были людоеды-неандертальцы, так как были слишком агрессивны и жестоки, даже по отношению к себе подобным. И посему природа не сделала их прямыми предками человека. Известный психолог Борис Поршнев считал, что внутри человеческого скопища человека как единого вида попросту нет, а есть два совершенно разных подвида. Они отличаются разными психогенетическими комплексами. Подавляющее большинство -–это стадо. Остальные – хищники…

Предок человека с трудом укоренялся в природе, но хищником он, в отличие от представителей тупиковой расы, не был. Однако внутри предчеловеческого рода произошла какая-то катастрофа, природу которой мы вряд ли узнаем. На протяжении какого-то времени сформировался хищный вид – сверхживотное. Это были предки первоубийц и людоедов. Получилось так, что человекообразные стали поедать себе подобных. К ним примкнули агрессивные приспособленцы. Они стали подражать представителям животного мира, которые не знают ни угрызение совести, ни жалости, ни нравственных терзаний. Жестокость и хитрость стали их козырями в борьбе за выживание…

Но это были не все представители будущих «человеков». Другим нехищным подвидам насилие было не свойственно. Однако людоеды нуждались в пище. И можете представить себе доисторическую картину: к молодой и симпатичной недоженщине приближается красавец того времени. Она вся млеет в ожидании любовных первобытных отношений. А тот хватает ее за горло и начинает терзать нежную плоть.

История повторяется в наше время. Двенадцатилетняя девчушка, отвергшая половые притязания сегодняшнего пятнадцатилетнего неандертальца, была им задушена. Другой притязатель на любовь, приревновав, порезал всю семью. В Луховицах один уложил топором семерых. Таким случаем несть числа и, по-видимому, будут продолжаться и дальше. Видимо следует согласиться с Ломброзо: среди нас живут монстры, которым несвойственно проявление человеческих чувств, Они не люди. У них совсем другая родословная. Свой зов предков.

Об этом человечество догадывалось всегда – среди нас есть нелюди и их немало. Да, человек необъясним и загадочен. У значительной части человеческих индивидов вообще нет ни совести, ни сострадания. В психике этих людей – врожденный изъян. Схваченные на месте преступления, они не понимают, чем так обескуражены и поражены люди. Возможно, так себя вел бы матерый хищник из животного мира или тот же самый неандерталец. Ну, убил кого-то из другого племени. Да, напал и растерзал жертву. Ну и что?

Поначалу философы задались вопросом: была ли совесть у древних греков во времена Троянской войны или еще раньше, во времена, когда Геракл совершал свои подвиги. В новое время Георг Гегель поставил диагноз душегубам: «морально невменяемы…». Пушкин напишет о подобном персонаже, что тот «не ведает святыни», что «он не помнит благостыни…».

Ницше, Ломброзо и другие исследователи человеческого общества также отмечали наличие морально невменяемых людей. Их не переделать и не перевоспитать. В них заложен ген жестокости и убийства себе подобных. Каждый из них природой приговорен «чикатилить». Это люди с противоположным человеческому обществу психофизиологическим генотипом.

Создается впечатление, что мораль, в отличие от жестокости, все чаще оказывается ненужным реликтом. Обсуждая преступные деяния сильных мира сего, мы толкуем об их целесообразности. Анализируя политические события, игнорируем нравственные оценки. Оправдывая рыночные преобразования, поощряем хищничество хапуг и наглость криминала. Того, кто упоминает при этом о совести, принимаем за чудака с поехавшей крышей…Может быть мы все больше становимся даже не толпой, а стадом недочеловеков? Что ж делать? Возможно, оставшимся гуманным шизофреникам, поискать пути выхода из все более сгущающейся атмосферы жестокости и бессердечия? Как должны поступать нормальные люди, еще не потерявшие остатки нравственных и моральных начал? Может быть, пора осознать, какую огромную роль в судьбе народа играют эти философско-психологические факторы. Ведь только благодаря наличию их в нашем сознании мы из стада постепенно становились людьми. И если они будут попраны, движение начнется вспять. Все святыни будут утрачены… Те, у кого есть совесть, должны наконец осознать свое кровное родство. Без такого единения здоровых сил человечество довольно быстро перегрызет само себя. Ведь и нормальный человек может не выдержать и воскликнуть: «Как много вокруг жестоких людей, так бы всех и поубивал!..».

2 r0b0ts

Ведь говорят, что добро должно быть с кулаками. Такая вот диалектика.

Анатолий Уралов, социолог. 727 – 13 – 79

Популярные публикации

 Технология «Пикапа»

 Как составить резюме

 Как обойтись без толстого дяди-продюссера

 Как вязать галстуки

 Молодой специалист: как выгодно себя продать?

 Ваша «оболочка» или имидж мужчины

 Из Лондона в Нью-Йорк по морскому дну

Источник Molod
Публикация 21:10 17-05-2011
Последнее обновление 00:42 18-05-2011

Обсуждение: Жестокость как путь к человеку

О Molod... Контакты Размещение рекламы Наши Друзья Правовая Информация Спонсоры